Chopard
В 1860 году часовщик Луи-Улисс Шопар приступил к выпуску высокоточных карманных часов под маркой Chopard в швейцарской деревушке Сонвилье. Его первым творением стал массивный «карманник» с серебряным корпусом, филигранными мостами и цветным орнаментом на циферблате с подписью «Chopard а Sonvilier». Постепенно совершенствуя свои навыки, в 1921 году Шопар принял решение расширить производство и открыть филиал в городе Ла-Шо-де-Фон. А чуть позже, в 1937 году, Луи-Улисс и вовсе сменил прописку Chopard на город-космополит – Женеву. Однако переезд не принес желаемых результатов и вынудил третьего представителя семьи Шопар, Поля-Андре, продать компанию. Так, мануфактура Chopard перешла в руки владельца пфорцхаймской компании Eszena, Карла Шойфеле III. С 1980-х годов заботу о семейном деле возложили на детей Шойфеле – Карла-Фридриха и Каролину. Результат не заставил себя долго ждать: в 1996 году Карл-Фридрих разработал механический калибр L.U.C, вернувший Chopard былую славу. О точности механизма свидетельствуют три престижных швейцарских «контроля качества»: сертификат хронометра COSC и два клейма – «Poinçon de Geneve» и Института качества Флерье. Впрочем, отдельного упоминания достоин и калибр L.U.C EHG с ручным заводом, созданный из 148 деталей совместно с Женевской часовой школой. Этот механизм получился настолько идеальным, что его превратили в учебное пособие для молодых специалистов.
Happy Diamonds. Легендарная дамская линейка часов с «плавающими» бриллиантами меж двух сапфировых стекол. Чтобы камни не царапали стекло, каждый помещен в специальную золотую гильзу, которая гарантирует им стабильное вертикальное положение.
Classic. Коллекция элегантных трехстрелочников, под крышками которых спрятаны покупные или мануфактурные калибры.
Classic Racing. Коллекция, вдохновленная миром автомобильных гонок, состоит из трех линеек: Mille Miglia, Grand Prix de Monaco Historique и Superfast. В нее входят трехстрелочники и хронографы, дизайн которых перекликается с дизайном винтажных и современных гоночных авто.
L.U.C. Культовая линейка часов, носящая имя основателя компании Луи-Улисса Шопара (Louis-Ulysse Chopard). Включает в себя как простые модели, так и дополненные элитными усложнениями: турбийоном, минутным репетиром и вечным календарем.
Imperiale. Величественные гильошированные циферблаты, ушки крепления ремешка в виде античных колонн, римские цифры, тонкие изогнутые стрелки, напоминающие клиновидные кинжалы монарших особ – в часах Imperiale буквально все говорит о принадлежности к высшему свету. Весь модельный ряд часов Imperiale выпускается в разных размерах, с различными вариантами механизмов и ювелирных решений.
La Strada. Еще одна женская коллекция кварцевых часов, вдохновленная одноименной черно-белой драмой Федерико Феллини. Их главная изюминка – прямоугольные корпуса с закругленными краями, точь-в-точь, как форма камня San Pietrini, которым вымощены улицы в Риме.
L’heure du diamant. К этой ювелирной линейке часов приложила руку креативный директор Chopard Каролина Шойфеле. Питая особую любовь к драгоценным камням, она щедро украсила ими циферблаты часов L’heure du diamant, тем самым объединив в себе безупречное мастерство закрепщиков драгоценных камней и часовщиков Chopard.
Если Карл-Фридрих – логика и разум Chopard, то Каролина Шойфеле – это ее душа. Раскрыв секрет драгоценных камней, она виртуозно играет с их формой и цветом. Результат – уникальные ювелирные линии часов и украшений. Также Каролина отвечает за особое направление компании Chopard: подобно кутюрье создает украшения для особых случаев, объединяя их в ювелирное собрание High Jewellery. Каждое изделие – безупречное воплощение оригинальной идеи креативного директора Chopard Каролины Шойфле, обеспечившее бренду членство во Французской федерации Высокой моды и pret-a-porter.
Ювелирный дом Chopard и Каннский кинофестиваль связывает многолетняя история любви. На протяжении двадцати лет Каролина Шойфеле старательно выращивает главную награду киносмотра – «Золотую пальмовую ветвь» с 19 золотыми листочками на подушке из горного хрусталя, ограненного на манер изумруда. А заодно Chopard одевает звезд на красную дорожку в ювелирные украшения из коллекции Red Carpet, в которой украшений ровно столько, сколько лет киносмотру. Каждый год капсула полностью обновляется, и перед Дворцом фестивалей ювелирные изделия Chopard сияют все разом.
С момента основания в 1860 году Chopard неустанно предъявляет высокие стандарты качества к ювелирным украшениям и часам, внедряя передовые технологии на всех этапах производства. Последней крупной инновацией стало сотрудничество с Альянсом социально-ответственной добычи (Allience for Responsible Mining), позволившее марке одной из первых использовать в ювелирных изделиях Chopard золото с сертификатом Fairmined.
Вместе с компанией Gemfields Chopard активно поддерживает соблюдение экологических и этических норм при разработке месторождений драгоценных камней. Также Chopard ревностно следит за тем, чтобы «конфликтные бриллианты» (добытые на территории ведения военных действий) не проникли в каналы поставок, тем самым гарантируя своим клиентам установленное происхождение и высокие характеристики приобретаемых камней.