S.T. Dupont
Как короля делает свита, так славу дизайнеру делают его клиенты. Среди почитателей бренда S.T.Dupont в разное время значились легенды кино, наследники известных фамилий, правители разных стран и даже особы королевских кровей, чей образ жизни искусно отражал лозунг компании: «Красиво. Дорого. Авангардно». И хотя поначалу изделия с инициалами S.T. Dupont задумывались, как аксессуары для мужчин, вскоре они начали пользоваться повышенным спросом и у прекрасной половины человечества – к примеру, королевы Великобритании Елизавета II и первой леди США Жаклин Кеннеди-Онассис. Основанную в 1872 году фотографом Наполеона III Симоном Тиссо-Дюпоном марку, они ценили за высочайшее мастерство и за готовность выполнить любой каприз, вроде изготовленного по индивидуальному заказу дорожного чемодана, портмоне или несессера для путешествий. Титулованные особы и прочие охотники до роскоши ценят бренд по сей день, незамедлительно формируя из понравившихся моделей свой wish list.
Секрет непревзойденного качества изделий S.T. Dupont Симон Тиссо-Дюпон открыл опытным путем. Однажды, разминая кожу для дорожного сундука, Симон решил обработать поверхность дубильными веществами с примесью алмазной пыли, и не прогадал. Обработанная методом алмазного дубления кожа стала на редкость прочной и прекрасно выдерживала воздействие высоких температур, влажности и суровые дорожные условия. Данная технология используется и сейчас, в основном для производства изделий S.T. Dupont Diamond Soft. Кроме того, мастера S.T. Dupont владеют еще одним секретом: знают, как искусно покрыть китайским лаком не только дерево, но и металл. Столь уникальная техника позволяет создавать различные фактуры и задавать поверхности желаемый оттенок.
Изделия из кожи. Основатель S.T. Dupont Симон Тиссо-Дюпон быстро смекнул, что для успеха компании не стоит ограничиваться выпуском мужских портмоне и портфелей-дипломатов. И начиная с 1920-х годов ассортимент S.T. Dupont пополнился дорожными сумками и чемоданами из кожи, сделанными по индивидуальным заказам. А в семидесятых к ним добавились кожаные папки для документов, визитницы, бумажники и всевозможные футляры.
Зажигалки. Во время Второй мировой войны компания S.T. Dupont столкнулась с острой нехваткой качественного сырья. К решению проблемы сын Симона Андре подошел творчески: предложил из сопутствующих материалов – золота, серебра, ценных пород дерева, черепашьих панцирей и крокодиловой кожи – наладить выпуск аксессуаров. Первым из них стала выпущенная в 1941 году карманная бензиновая зажигалка из чистого золота. В том же году дебютная партия зажигалок отправилась в подарок махарадже Патиалы, заказавшего сотню вечерних отделанных лаком сумочек-несессеров для своего гарема. А через десять лет зажигалки S.T. Dupont стали газовыми и тут же перешли в разряд бестселлеров бренда.
Ручки. В 1973 году компания S.T. Dupont вышла на рынок роскоши с новой премьерой – ювелирной шариковой ручкой. Дизайн изысканного аксессуара из серебра перекликался с роллером зажигалки. Неудивительно, что Жаклин Кеннеди-Онассис, как истинная законодательница мод, тут же захотела себе в коллекцию ювелирную ручку, которая наилучшим образом сочеталась бы с ее персональной зажигалкой S.T. Dupont.
Аксессуары. В семидесятых годах марка S.T. Dupont расширила сферу влияния, добавив к выпускаемой продукции новые наименования – запонки, зажимы для галстуков, брелоки и ремни.