Все, что вы хотели знать о Rolex
Текст: Юрий Хнычкин, сертифицированный FHH часовой эксперт и редакционный директор watchalfavit.ru
Факт 1: родина Rolex – Великобритания. Основатель марки, уроженец Баварии Ганс Вильсдорф в начале XX века занимался часовым бизнесом в Лондоне и именно там придумал короткое, легко произносимое на любом языке и хорошо запоминающееся название Rolex. Торговая марка была зарегистрирована 2 июля 1908 года, а спустя 12 лет в Женеве была основана компания Montres Rolex S.A.
Факт 2: часы Rolex первыми пересекли Ла-Манш, поднялись на Эверест и опустились на дно Марианской впадины. В 1927 году английская пловчиха Мерседес Гляйтце пересекла Ла-Манш. В 10-часовом плавании ее сопровождали изобретенные незадолго до этого первые в мире часы в водонепроницаемом корпусе, получившем название Oyster («Устрица»). Позже марка неоднократно создавала часы для первопроходцев и естествоиспытателей. Так, для Эдмунда Хиллари, ставшего первым человеком, взошедшим в 1953 году на вершину Эвереста, была разработана модель Oyster Perpetual Explorer, а для экспедиции, достигшей в 1960 году самой глубокой отметки Мирового океана, - модель Oyster Deep Sea Special. Часы были закреплены на корпусе опустившегося на глубину 10 916 м батискафа и сохранили работоспособность.
Факт 3: Rolex - первые в мире наручные часы с автоматическим механизмом. В 1931 году марка изобрела систему автоподзавода Perpetual. Инновационное решение заключалось в использовании ротора, который свободно вращался в двух направлениях вокруг своей оси. Благодаря естественным движениям запястья часовой механизм непрерывно получал энергию для подзавода.
Факт 4: коллекция Rolex Cellini названа в честь великого ювелира эпохи Возрождения. Помимо всемирно известных Oyster, марка с 1968 года выпускает элегантные золотые часы Cellini. Их классический и утонченный характер подчеркивает посвящение флорентийскому скульптору и ювелиру эпохи Возрождения Бенвенуто Челлини.
Факт 5: все модели Rolex отвечают самым строгим в часовой индустрии критериям точности хода. В 2015 году марка ввела систему фирменной сертификации Superlative Chronometer («Сверхточный хронометр»). После установки в корпус предварительно оттестированных COSC механизмов (точность их хода составляет -4/+6 с в сутки) собранные часы подвергаются еще более жестким тестам. Заветная зеленая печать выдается только тем, чья суточная погрешность лежит в интервале -2/+2 с в сутки. Это самый узкий из возможных в мировом часпроме «коридор» точности.
Факт 6: водонепроницаемость часов Rolex проверяется с запасом до 25%. При заводских испытаниях часов с гарантированной водонепроницаемостью до 100 м оказываемое на них давление на 10% превышает давление воды на этой глубине, а при тестировании дайверских моделей с водонепроницаемостью до 300 м (Submariner), 1220 м (Sea-Dweller) и 3900 м (Deepsea) задается дополнительный допуск в 25%.
Факт 7: для изготовления стальных корпусов часов Rolex используется специальный сплав Oystersteel. Единственная марка в часовой индустрии, которая применяет для корпусов сталь марки 904L с повышенным содержанием никеля, в то время как остальные используют сталь 316L. Преимуществом Oystersteel является стойкость часовых корпусов к коррозии, особенно в агрессивной среде - типа солёной морской воды.
Факт 8: беспрецедентная по широте благотворительная и спонсорская деятельность Rolex. Компания прошла длинный путь в поисках собственной филантропической модели: от учреждения в 1976 году Rolex Awards For Enterprise (премии за инициативу, вручаемой людям, «которые находятся в поиске новых идей, способных расширить знания и улучшить жизнь человека», как гласит статут премии) до создания в 2002 году Mentor and Protégé – двухлетней программы наставничества, задуманной для того, чтобы помочь молодым артистам реализовать свой потенциал под руководством признанного в своей области маэстро. Длительные связи связывают Rolex c классическим оперным искусством как на уровне поддержки ведущих театров мира, так и лучших исполнителей. Спортивные симпатии марки реализуются в спонсорстве турниров по теннису, гольфу, парусному и конному спорту, автогонок, в том числе - в статусе официального хронометриста Formula 1. Пятый год подряд марка организует пространство Greenroom в лос-анджелесском театре «Долби», где собираются ведущие, победители и гости кинопремии «Оскар».
Факт 9: мануфактура Rolex является крупнейшим потребителем золота в Швейцарии. В стране-мировом центре часового и ювелирного производства сложно удивить большим потреблением драгоценного металла, но Rolex это удалось. Помимо используемых для производства корпусов и браслетов золота желтого и белого оттенков, марка не только запатентовала фирменный сплав розового золота Everose, но и самостоятельно изготавливает его в собственном литейном цехе, расположенном в женевском пригороде План-ле-Уат.
Факт 10: бренд Rolex – самый дорогой в часовой индустрии. Стоимость торговой марки Rolex варьируется от $8 млрд (исследование Brand Finance) до $9 млрд (Forbes). Это самая высокая оценка в мире для часовой компании и одна из самых высоких для швейцарской компании любого сектора экономики.